Версия для слабовидящих

Реализация указов Президента в МБДОУ «Детский сад № 12»

    В 2016 году Российская Федерация  утвердила Конвенцию «О правах инвалидов», что привело к серьезным изменениям в законодательстве. На основании указа президента РФ от 07.2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» перед системой образования, на данном этапе, встала задача: «Создать  для каждого ребёнка условия для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья». Конечно же, развитие инклюзии в дошкольном образовании, внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – это необходимость, позволяющая реализовать конституционное право детей, с особыми образовательными потребностями, на качественное и доступное образование.
    Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
    Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.
    В детском саду №12  есть малыши, которые прошли обследование специалистами Территориальной-Психолого-Медико-Педагогической комиссии и им был присвоен статус: «ребенок с ограниченными возможности здоровья  (ОВЗ)».     В последние годы в силу различных причин значительно возросло количество детей имеющих отклонения в речевом развитии. В связи с этим наше дошкольное учреждение выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направления, как наиболее значимые и приоритетные в коррекционном блоке. С такими детьми в нашем саду  проводятся мероприятия, способствующие нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям. По итогам провидения коррекционной работы и обучения детей  на логопункте проводится контроль динамики речевого развития городской ПМПК, после которой родителям даются рекомендации по дальнейшему процессу речевого развития ребёнка.
     Все мы живем в обществе.  И первостепенная задача педагогов и родителей помочь ребенку адаптироваться в социуме.  Поэтому мы стараемся на раннем этапе развития ребенка выявить его особенности,  а также определить необходимые условия получения образования, разработать  образовательные программы, адаптированные для данной категории дошкольников, обновить содержание образовательного процесса, разработать эффективные способы  достижения высокого качества образования, позволяющие получить желаемый результат. 
     В нашем детском саду создан логопедический пункт для работы с детьми с ОВЗ.  Сюда зачисляются дети, имеющие различные нарушения  речи, но приоритет отдается обучающимся с общим недоразвитием речи. Учителем-логопедом разработана специальная адаптированная программа по коррекции звукопроизношения, с которой можно познакомиться на сайте детского сада.  Музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, социальным педагогом и воспитателями ДОУ также осуществляется индивидуальный подход к детям с ОВЗ.
Педагогами проводятся беседы с детьми о доброте, дружбе, милосердии, равенстве между детьми. Есть дети разные по внешнему виду, цвету волос и глаз, росту и особенностям телосложения. Есть дети здоровые и дети с ограниченными возможностями здоровья (плохо видят, слышат, не умеют ходить, плохо разговаривают). В специально организованных беседах воспитатели рассказывают детям о ребятах - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. Проводятся беседы о спорте, параолимпийских играх и достижениях спортсменов. Мы читаем произведения о хороших поступках, дружбе и доброте. В разных группах воспитателями были проведены игры на сплочение коллектива, бережное и внимательное отношение друг к другу. 
      Основная коррекционная работа по устранению дефектов речи проводится учителем – логопедом, который выбирает формы, методы и средства обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Но благодаря  помощи всех специалистов детского сада и активной позиции родителей, дети со статусом ОВЗ получают  качественное и полноценное образование.
      Малыши с ОВЗ принимают  активное участие в  утренниках. Мы специально подбираем тематические стихотворения  не содержащие «нарушенных» звуков, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя уверенно. Сколько радости отражается на лице ребенка, когда он громко, с выражением, а главное правильно рассказал стихотворение.  И чувство гордости мамы и папы за своего малыша, за его успехи и достижения. Ведь каждый звук, введенный в речь воспитанника, это труд  не только учителя-логопеда и ребенка, но и людей находящихся в ближайшем его окружении. 
      Сотрудники детского сада  всегда стараются ответить  на возникающие у родителей вопросы. Для просвещения родителей по данной теме сотрудниками детского сада размещена на информационном стенде консультация: «Инклюзивное развитие– равный доступ к качественному образованию». В каждой группе оформлены уголки для родителей, в которых размещается актуальная информация о совместной деятельности педагогов и родителей для достижения положительного эффекта в воспитании и обучении детей . Стоят папки с наглядно-информационным материалом,  с которым при желании каждый взрослый может  познакомиться. 
      Благодаря совместной работе специалистов детского сада и родителей малыш начинает чувствовать себя гораздо увереннее, стремится больше узнать, не стесняется рассказать о увиденном и услышанном.