Версия для слабовидящих

Реализация указов Президента в МБДОУ «Детский сад № 6»

       В нашей стране реализация модели инклюзивного образования поддерживается современной государственной образовательной политикой РФ,  закреплена в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009)» и обусловлена рядом объективных факторов. К этим факторам можно отнести увеличение количества детей с  ограниченными возможностями; соблюдение прав детей на образование; право родителей выбора модели образования для своего ребенка (гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) , Конвенции ООН «О правах инвалидов» и отражены в Майских указах Президента Российской Федерации В.В Путина от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки.

Инклюзивное образование– это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  ( ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».)
  Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  С 2015 года на базе нашего детского сада открыта и функционирует  группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. На данный момент группу посещают 8 детей – инвалидов.  Ее комплектование  осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка.

Основной задачей психолого-педагогического сопровождения воспитанников этой группы является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз­вития у них адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

  Обучение детей в группе ведется по адаптированной основной образовательной программе для детей со сложным дефектом, выстроенной на основе комплексной Программы для детей с интеллектуальной недостаточностью под редакцией Баряевой Л.Б. Коллективом налажен тесный контакт с центром диагностики, консультирования и игровой поддержки в г. Санкт-Петербург под руководством профессора Баряевой Людмилы Борисовны. Сотрудники центра оказали нам помощь в приобретении методического комплекта для организации и проведения учебно-воспитательного процесса для детей со сложным дефектом.

  Для всех участников образовательного процесса важно выстроить систему сопровожде­ния детей в единстве диагностики и коррекции..

  Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические осо­бенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. С ними работают специалисты:  учитель-дефектолог Шацкая Ю.В, учитель-ло­гопед Попкова А.В, музыкальный руководитель Рунова Н.М, педагог – психолог Якушина Е.С, воспитатели Мацина С.Г и Осинкина Л.А).

 Он включает в себя:

  • Создание предметно – пространственной развивающей среды;
  • Материально-техническое оснащение;
  • Разработку индивидуальных программ воспитания обучения и развития;
  • Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви­вающих занятий в домашних условиях.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку. Задача наших специалистов - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непрерывная связь с родителями  осуществляется через консультации, практикумы, родительские собрания, индивидуальные тетради для рекомендаций и другие формы работы. Родители ежедневно получают информацию о том, какие знания, умения и навыки необходимо закреплять у ребенка, знакомятся с различными игровыми приемами, которые направлены на его всестороннее развитие.

       Уже стало доброй традицией нашего детского сада участие всего коллектива в неделе инклюзивного образования. Педагоги  ДОУ с детьми организуют выставки детских рисунков  «Добро глазами детей», проводят игровые программы для детей с ОВЗ «Ты и я надежные добрые друзья», вручают  подарки детям с ОВЗ.  Педагоги и родители приглашаются на заседания круглого стола по теме: «Социальная образовательная инклюзия», где обсуждаются проблемы и перспективы инклюзивного образования, проводятся благотворительные акции с участием спонсоров «Добро и милосердие».

       Для успеха образовательной интеграции большое значение имеет создание безбарьерной  предметно-пространственной развивающей среды, помогающей коррекции отклонений  здоровья воспитанников.

В 2016 году наше учреждение  включено в Государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297. Цель данной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

  Общая сумма расходов, для создания условий получения детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами качественного образования в МБДОУ г.Мценска составила 1 834 864-00 рублей

Денежные средства потрачены на:

  • Выполнение текущего ремонта асфальтового покрытия территории МБДОУ г.Мценска «Детский сад № 6»
  • Текущий ремонт группового помещения для детей с ОВЗ 
  • Поставку игрового и медицинского оборудования в группу, а также спортивно-игрового оборудования на прогулочный участок

  В группе созданы условия для без барьерного доступа инвалидов – колясочников: установлены пандусы  внутри и снаружи здания, произведен ремонт  туалета ; установлены поручни, поддон, раковины, унитазы, расширены дверные проемы.

   Таким образом, инклюзивное образование является следующим шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы. В данный момент, при внедрении ФГОС в систему дошкольного образования, инклюзия в детских садах становится более доступной и реальной. Мы отходим от фронтальных форм обучения дошкольников, широко внедряя интегрированные формы работы с дошкольниками. Формируется развивающая среда по  принципу вариативности, осуществляется индивидуальный подход при подаче обучающего материала, развивается самостоятельная активность ребёнка-инвалида, внедряется модульная организация образовательных программ. Всё это позволяет   достигать высокой эффективности образовательной деятельности. 

  Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Прогулочный участок для детей с ОВЗ

Акция «Добро и милосердие»

Подарки детям с ОВЗ  от спонсора акции МУП «Водоканал», ИП Тихоновой Н.В

Выставка рисунков «Добро глазами детей»