Реализация указов Президента в МБОУ «Средняя школа № 4»
«…образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека»
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
В интересах семьи, общества и государства и были сформулированы Майские указы Президента. Некоторые пункты указов напрямую касаются школы, которые в МБОУ г. Мценска «Средняя школа № 4» в 2017 году были исполнены следующим образом:
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
- П.1.4 Заработная плата педагогических работников школы увеличена на 8%, средняя заработная плата составила 26,5 тысяч рублей за 2017 год.
- п. 6 Все педагогические работники школы имеют высшее педагогическое образование, 55 % имеют высшую квалификационную категорию, все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации в ИРО г. Орла.
- П.19. Разработан Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников школы, утвержден состав комиссии по этике и служебному поведению.
- П. 21. Организован мониторинг оценки качества образования: проводились Всероссийские проверочные работы и Независимая оценка качества образования.
- П.31. Число обучающихся, участвующих в творческих мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, увеличивается. Показательна работа обучающихся школы в мероприятиях, проводимых ОГУ, ОрелГАУ «Мои первые шаги в науке» Арбузов Семен (8 «Б» класс) занял 3 место; количество призовых мест в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников (с 28 в прошлом году увеличилось до 36 в текущем).
№ 599 «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки».
- П.4. Выпускники 11 класса в 2017 году успешно прошли испытания ЕГЭ, 1 выпускница – обладатель медали «За особые успехи в учении», 97 % выпускников продолжают обучение в высших учебных заведениях страны.
- П.6 В школе в полной мере поддерживается инициатива президента по поддержке одаренной молодежи. Программа духовно-нравственного развития и социализации обучающихся (победитель регионального конкурса «Вифлеемская звезда» в 2017 году) предусматривает следующие компоненты, направленные на повышение правовой культуры, гражданской активности молодежи:
- Во главе всех инициатив стоит школьное ученическое самоуправление во главе с президентом школы (Айзенах Максимом, обучающимся 11 класса. Юноша имеет значок «Лидер военно-патриотического движения»). Выборы президента и работа Совета старшеклассников регулируется локальными актами. Участники процедуры выборов – ученики 5-11 классов. Актив самоуправления – по 2 человека от каждого 5-11 класса.
- Клуб молодого избирателя участвует в формировании активной гражданской позиции школьников через выступления агитбригады, правовой ликбез. (Работа Клуба оценена на региональном уровне Областной избирательной комиссией в 2016 году, лауреат конкурса);
- С 2017 года наша школа – участник инновационного проекта - Российское Движение Школьников. Куратор Самойлова Т.В. 35 членов РДШ активно пропагандируют базовые национальные ценности и приоритетные направления молодежной политики Российского государства. В ноябре прошло общешкольное родительское собрание, где перед родительской общественностью в интересной форме были представлены направления деятельности РДШ.
- По результатам участия в конкурсах общественного значения в январе 2018 г. четыре активиста РДШ направлены в лагерь «Смена» г. Анапа на тематическую смену «Город мастеров»;
- Начата работа по определению направлений деятельности отряда Юнармейцев. Рук. Кузьмин Д.В.
- Регулярно выпускается газета ученического актива «Четверть». Редактор Александрова М.А. (В 2016 году оценена на региональном уровне «Лучшее печатное издание», публицистические работы редколлегии газеты ежегодно занимают призовые места);
- В школе существует музей истории школы, экспозиция «Этнографическая изба». Рук. Захаренко О.И. Музей – один из центров просвещения и пропаганды гражданской сознательности, истории города и школы, культуры и традиций Орловского края.
Перечисленное выше дает возможность говорить об эффективной системе работы, направленной на воспитание активного гражданина Российского государства.