Версия для слабовидящих

Реализация указов Президента в МБДОУ «Детский сад № 9»

         Реализация указов Президента Российской Федерации в полном объеме и в установленные сроки – это одна из важнейших задач, стоящая перед администрацией и педагогами муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мценска «Детский сад №9». Во исполнение поставленной в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 599 задачи по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, в нашем микрорайоне был решён вопрос с предоставлением места в дошкольных образовательных учреждениях. Для информирования родителей о количестве  мест в ДОУ введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система. Также жителям микрорайона предоставлена услуга постановки на учет в дошкольную организацию через портал государственных и муниципальных услуг. Общее количество детей дошкольного возраста от 1,6 года до 7 лет в МБДОУ «Детский сад №9», охваченных всеми формами дошкольного образования, составляет 202 человека.
         Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 говорит и о необходимости реализации в области образования Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над темой «Развитие математических представлений детей дошкольного возраста в рамках реализации Концепции математического образования». Особое внимание воспитатели групп уделяют организации развивающей предметно-пространственной среды, направленной на раннее развитие математической грамотности. Во всех групповых комнатах организованы центры познавательного развития, которые помогают формированию интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности. В рамках работы над темой педагоги оказывают методическую и практическую помощь родителям (законным представителям) по развитию математической грамотности и культуры.  Проведен семинары для педагогов «Создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО  в вопросах математического образования».
       На базе нашего ДОУ в этом году работает региональная инновационная площадка «Определение базового содержания работы ДОУ и семьи в условиях социального партнерства».
       В современных нормативных документах об образовании все чаще говорится о необходимости повышения качества образования. Одно из требований так и звучит: «Требования к кадровым условиям реализации Программы», что предполагает приведение в соответствие с ними уровня профессиональной квалификации педагогов, работающих в ДОУ (уровень образования, квалификационная категория, набор определенных компетенций и т.п.), ведь без высококвалифицированного педагога невозможно добиться высокого качества образования. Чтобы соответствовать требованиям наши педагоги повышают квалификацию, как прописано в Законе об образовании в РФ, не реже 1 раза в три года. Все педагоги нашего детского сада (100%) прошли обучение в БУ ОО ДПО «Институт развития образования» по теме: «ФГОС: организация и содержание образовательного процесса в ДОУ».
                Педагоги ДОУ  владеют современными информационными технологиями, создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы.  Они не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, городских методических объединениях.
           Педагоги нашего ДОУ принимают активное участие в конкурсах разного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский), имеют дипломы и сертификаты разной степени. Среди наших коллег есть победители конкурса лучших педагогических работников Орловской области, победители и   участники конкурса на соискание премии главы города Мценска и конкурса «Воспитатель года».
            На базе ДОУ работают два логопедических кабинета, оборудованные для индивидуальных занятий с детьми, функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. В логопедическую группу дети поступают после прохождения ТПМПК (территориальная психолого -медико-педагогической комиссии). В этих группах работают три педагога: учитель-логопед и два воспитателя группы компенсирующей направленности. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса. Образовательный процесс построен с учётом адаптированной  образовательной программы. Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности регламентируется учебным планом, расписанием образовательной деятельности, перспективными и календарными планами, режимом дня. Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому в нашем детском саду происходит тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения.
            В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура. Физкультурный зал имеет спортивное оборудование, необходимое для физического воспитания детей, а именно: шведская стенка, гимнастические скамейки, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, мячи надувные, резиновые мячи разного диаметра, маты, кольцебросы, канаты, гимнастические палки, обручи, скакалки, разнообразный раздаточный материал (кубики, ленты, погремушки, гантели, мешочки) и др. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении. Физкультурные занятия для детей 3-7 лет проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, оборудованной на территории детского сада.
              В своей деятельности наш детский сад стремится создать благоприятные условия для развития каждого ребенка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. При организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении воспитатели стараются приобщить каждого ребенка к общечеловеческим и культурным ценностям, уделяют много внимания развитию нравственности, положительных личностных качеств, развитию эмоций и чувств, развитию навыков социального взаимодействия и т.д. Педагоги стараются стимулировать их развитие участием в разных конкурсах, выставках. Воспитанники ДОУ ежегодно участвуют в городских конкурсах «Новогодняя игрушка», «Предупреждение пожаров и безопасность жизнедеятельности»; в региональном конкурсе «Наш дом-природа», всероссийском конкурсе «Наследие». Воспитатели прилагают все свои старания к тому, чтобы детский представлялся ребенку не только местом радости, где его понимают, уважают, чувствуют его детский мир, но и местом приобретения тех или иных знаний и навыков, местом свободных игр, местом удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка, т.е. местом цельной и гармонической его жизни.